Школа-интернат №18
г. Кисловодск Ставропольского края
  • Ресурсные центры

    Мамина школа

    "Мамина школа"
    Директор
    Кислюк С.А.
    Адрес
    г.Кисловодск, ул.Линейная, 68
    Электронная почта
    Телефон

    Программа «Мамина школа на колесах»

    1. Актуальность исследования. По статистическим данным 3 667 человек детей-сирот проживающих в детских домах Ставропольского края относятся к категории социальных сирот. В группе наиболее высокого риска возникновения социального сиротства находятся дети с ограниченными возможностями здоровья. По данным сайта «Если быть точным» 2,1 % это доля детей с инвалидностью среди детского населения нашего региона. Е. В. Попова, Н. А. Федько, А. С. Джанибекова, Е. В. Иваницкая отмечают детская инвалидность как одну из острейших медико-социальных проблем современного общества. За последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличилось в 1,24 раза и достигло 670 тыс. По прогнозам экспертов, в ближайшие 10 лет число детей-инвалидов удвоится. Анализ информации проводили по регистру детей-инвалидов ГБУЗ СК ГДКП № 2 г. Ставрополя. Всего в 2020 г. на «Д» учете состояли 438 детей-инвалидов, что составило 1,8% от общей количества прикрепленного детского населения. Численность детей-инвалидов в 2020 г. в Ставропольском крае (1962,7 на 100 тыс. населения) это меньше, чем в РФ (2172,0 на 100 тыс. населения). Отмечаемый неуклонный рост количества новорожденных с выраженными нарушениями развития ведущими к инвалидности также актуализирует потребность в создании условий для оказания помощи родителям, находящимся в стрессовой и тяжелой жизненной ситуации из-за инвалидности ребенка. Считаем, что своевременная психолого-педагогическая и дефектологическая помощь родителям будет способствовать сохранению семей воспитывающих детей с ОВЗ, а следовательно, являться эффективным методом профилактики социального сиротства у данной категории детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья более других требуют от своих родителей любви, внимания, заботы, постоянной ежеминутной помощи в познании окружающего мира, что ведет к чрезмерному переутомлению родителя. Радость от общения со свои ребенком, которая является мощным стимулом для родителей нормотипичного малыша, в случае рождения ребенка с ОВЗ омрачена проблемами выхаживания больного ребенка. Проект «Мамина школа на колесах» направлен на оказание консультационной психолого-педагогической помощи и сопровождения семей воспитывающих детей с ОВЗ с целью профилактики возникновения социального сиротства. Незначительное количество служб ранней помощи, существующих в Ставропольском крае не в полном объёме, удовлетворяют потребность семей воспитывающих детей с ОВЗ в сопровождении, что ведет к высокому риску возникновения социального сиротства. Рождение ребенка с особенностями — это всегда стресс для семьи. Особенно ярко это проявляется в поликультурном социуме Ставропольского края и Северного Кавказа. Культурные и этнические традиции народов накладывают отпечаток на быт семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации из-за инвалидности ее члена, и создают дополнительные предпосылки для возникновения социального сиротства. Не редки случаи, когда молодая мать, столкнувшаяся с проблемами, связанными с уходом и воспитанием ребенка с ОВЗ, не выдерживает нагрузки и оставляет малыша в семье мужа (в соответствии с этническими традициями народов) и ребенок остается на попечении отца и других родственников. Новая семья, возникающая в жизни мужчины не всегда готова к опеке над больным ребенком. Бригада «Маминой школы на колесах» готова к оказанию помощи всем семьям Ставропольского края, находящимся в трудной жизненной ситуации из-за инвалидности детей или любого другого члена данной семьи. При необходимости мобильная бригада проводит домашнее визитирование семей проживающих на малых территориях края с целью диагностики проблем семьи и оказания экстренной помощи. Построение индивидуального маршрута развития семьи каждого ребенка с ОВЗ, ранее включение в данную работу команды специалистов- дефектологов способствует развитию ребенка в соответствии с возрастными нормами, что в последующем станет базой для гармоничного развития личности ребенка с ОВЗ и послужит мерой оздоровления психологического климата семей.

    Наработанный инновационный опыт центра ранней помощи ГКОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» позволил стать победителем конкурса благотворительной программы «Забота в ближайшем окружении» (мероприятия «Открытого конкурса по профилактике социального сиротства детей в возрасте до 4 лет» / Открытого конкурса «Территории тепла») фонда Елены и Геннадия Тимченко по реализации мероприятия «Мамина школа на колесах» в ноябре 2023 года.

    «Мамина школа на колесах» является расширением проекта, реализуемого в школе-интернате. Основная цель проекта - оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и обучение специалистов образовательных организаций края инновационным дефектологическим технологиям работы с детьми раннего возраста с целю профилактики возникновения социального сиротства у данной категории детей.

    Команда квалифицированных специалистов «Маминой школы на колесах» оказывает помощи всем семьям Ставропольского края, находящимся в трудной жизненной ситуации из-за инвалидности детей. При необходимости мобильная бригада проводит домашнее визитирование семей, проживающих на малых территориях края с целью диагностики проблем семьи и оказания экстренной помощи. Построение индивидуального маршрута развития семьи каждого ребенка с ОВЗ, ранее включение в данную работу команды специалистов: дефектологов, психологов, логопедов, медицинских специалистов способствует развитию ребенка в соответствии с возрастными нормами, что в последующем становится базой для гармоничного развития личности ребенка с ОВЗ и послужит мерой оздоровления психологического климата семей.

    2. Направление деятельности. Помощь семьям, где дети до 4 –х лет помещены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированные учреждения для несовершеннолетних, в том числе временно помещенные по заявлению родителей, а также в замещающие семьи и иные формы семейного устройства.

    3. Краткое описание программы (деятельности в рамках программы)

    Мамина школа на колесах является расширением проекта, реализуемого в ГКОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18».

    Основная цель программы - оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и обучение специалистов образовательных организаций края инновационным дефектологическим технологиям работы с детьми раннего возраста с целю профилактики возникновения социального сиротства у данной категории детей. Наша активность направлена на семью, как единое неделимое целое, нуждающееся в помощи и поддержке специалистов дефектологического профиля.

    Мобильная бригада специалистов работает сразу в трех основных направлениях:

    1. Профилактическая работа с родителями с целью оказания психолого-педагогической помощи в воспитании и обучения ребенка с ОВЗ раннего возраста. Обучение инновационным дефектологическим технологиям: тифлокондуктивное сопровождение; тифлокоментирование; аудиовизуализация пространства, в том числе и образовательного; кинестетический анализ образовательного и жизненного пространства; средства альтернативной коммуникации и способы использования современных ассистивных средств в воспитание и обучении детей с ОВЗ различных нозологических групп.

    2. Работа с ребенком с ОВЗ с высоким риском социального сиротства. Основная мера профилактики социального сиротства среди детей с ОВЗ разных нозологических групп, имеющих особые образовательные потребности — это индивидуальный образовательный маршрут, выстроенный на основе сенсомоторной диагностики.

    3. Обучение специалистов, работающих с семьями технологиям кондуктивного и тифлокондуктивного сопровождение семей детей с ОВЗ раннего возраста с получением сертификатов.

    Одна сессия «Маминой школы на колесах» — это пятидневный интенсив работы непосредственно в месте проживания данной семьи. 1 день- диагностическое обследование ресурса семьи и ребенка, разработка плана действий, проведение заседания родительского клуба, где родители знакомятся и делятся своими ожиданиями от участия данной сессии. 2-5 дни - отработка индивидуального образовательного маршрута ребенка специалистами.

    Уникальность нашей программы в том, что вся семья (мамы, папы, бабушки, дедушки другие дети) становятся полноправными членами маминой школы и проходят обучение. Специалисты принимающего образовательного учреждение выступают волонтерами или социальными нянями проекта т.е. сопровождают детей на занятиях и мероприятиях. В это время родители восполняют свой ресурс: посещают занятия специалистов или изучают технологии сопровождения. Получают возможность передышки и знания по психологии развития своего ребенка. «Мамина школа на колесах» завершается научно-практическим семинаром, в рамках которого идет обмен мнениями между специалистами и родителями. Родители получают набор методических материалов, разработанных индивидуально для каждого малыша. Методическое пособие рассчитанное на 3-6 месяцев работы в домашних условиях, а также получают первый в жизни их семьи аттестат об окончании Маминой школы.

    4. География программы

    Малые территории Ставропольского края города: Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и села: Юца, Новотерский и другие. На 1 сентября 2023 численность населения (постоянных жителей) Ставропольского края составляет 2 803 573 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 280 357 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 330 822 человека. Детей с ОВЗ и высоким риском социального сиротства на 1 января 2023 года 14 156 человек.

    5. Сроки реализации программы: с 01.11.2023 по 01.05.2025.

    6. Механизм реализации программы:

    В рамках данного проекта мы планируем провести не менее 3-х психолого-педагогических сессий «Маминой школы на колесах», при это не менее 2-х по типу групп кратковременного пребывания для детей с ОВЗ не посещающих образовательные организации края с выездом в малые территории Ставропольского края с применением технологий домашнего визитирования и социального патронирования и менее 1 на базе школы-интерната № 18 по типу круглосуточного пребывания - интенсив 24 часа на 5 дней для получения опыта комплексного сопровождения семьи с применением различных коррекционных и рекреационных технологий, обобщения полученного опыта и профессиональных супервизий для специалистов по работе с семьями с детьми с ОВЗ с целью открытия не менее 1 "Маминой школы" в малых территориях Ставропольского края.

    Одна сессия "Маминой школы на колесах" включает в себя реализацию работы с семьями:

    Ознакомительный визит и сбор семей с детьми. Знакомство с семьями. Диагностика и подбор коррекционно - педагогических методов для каждого участника проекта. Информирование родителей о содержании деятельности и режиме работы «Маминой школы». Сбор и анализ обратной связи от родителей.

    С 2 по 5 день предполагается проведение коррекционно - развивающих, оздоровительных, культурных и спортивных занятий для детей с ОВЗ и их семей, не менее 15 реабилитационных и абилитационных услуг для каждого ребенка.

    Работа по распространению психолого-педагогического и дефектологического опыта мобильной бригады «Маминой школы на колесах» содержит практическое обучение волонтеров-педагогов работе с детьми с ОВЗ раннего возраста и практическое изучение инновационных дефектологических технологий: сенсомоторной диагностики и мониторинга развития ребенка раннего возраста; построение индивидуального образовательного маршрута (траектории развития); кондуктивное сопровождение; тифлокондуктивное сопровождение; методик комментирования и тифлокоментирования; аудиовизуализации пространства, в том числе и образовательного; кинестетического анализа образовательного и жизненного пространства; методы подбора средства альтернативной коммуникации и способы использования современных ассистивных средств в воспитание и обучении детей с ОВЗ с учетом особенностей различных нозологических групп.

    Изучение инновационных технологий и обобщение полученного опыта в рамках научно-практических семинаров не менее 2-х. Публикация 2 сборников научно-методических материалов для организации работы «Маминой школы» в малых территориях Ставропольского края.

    7. Целевые группы программы:

    1. Семьи в тяжелой жизненной ситуации, воспитывающие детей с ОВЗ до 4-х лет и высоким риском социального сиротства.

    2.Специалисты, работающие с семьями в тяжелой жизненной ситуации воспитывающие детей с ОВЗ до 4-х лет и высоким риском социального сиротства.

    8. Цели программы:

    1. Обучение специалистов, работающих с семьями и родителей инновационным дефектологическим технологиям работы с детьми с ОВЗ раннего возраста создание «Маминой школы» в малых территориях Ставропольского края.

    2. Сохранение ресурса семей находящимся в трудной жизненной ситуации связанной с инвалидностью детей, путем оказания им инновационной дефектологической помощи с целью профилактики возникновения социального сиротства.

    9. Задачи программы:

    1.Открыть «Мамину школу» в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца для удовлетворения потребности семей с детьми с ОВЗ в возрасте до 4-х лет в ранней помощи и расширения количества услуг детям в трудной жизненной ситуации.

    2. Разработать и опубликовать комплекты научно- методических материалов для занятий с детьми; информационно-просветительские и справочные материалы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ до 4-х лет, а так же комплексы диагностических методических материалов для работы педагогов в рамках «маминой школы на колесах» в малых территориях.

    3. Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть «мамину школу» в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца.

    4. Провести не менее 2-х мероприятий «Мамина школа» для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность.

    5. Провести обучение специалистов малых территорий края инновационным дефектологическим технологиям для работы с детьми с ОВЗ различных нозологических групп.

    6. Провести комплексную абилитационно-реабилитационную работу с детьми с ОВЗ с целью профилактики возникновения социального сиротства у данной категории детей.

    7. Провести комплексную психопрофилактическую работу с членами семей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста.

    8. Провести информационную поддержку проекта «Мамина школа на колесах».

    9. Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках «Маминой школы на колесах».

    10. Партнёры:

    1. Министерство образования Ставропольского края.
    2. МБОО «Сообщество семей слепоглухих».
    3. Ставропольский государственный педагогический институт филиал в городе Ессентуки.

    11. Устойчивость и дальнейшее развитие

    Планируется продолжение мероприятия «Мамина школа на колесах» с данной целевой группой после окончания проекта «Территория тепла» путем расширения географии проекта на территории республик Северного Кавказа.

    Методические материалы для родителей, опубликованные в рамках реализации данного мероприятия, могут использоваться в работе специалистами, работающими с семьями. Материалы, опубликованные в рамках реализации данного мероприятия, могут использоваться в работе специалистами, работающими с детьми раннего возраста с ОВЗ и их семьями. Считаем, что проект будет востребован не менее 5 лет, так как количество детей с инвалидностью и ОВЗ в Ставропольском крае и республиках Северного Кавказа неуклонно растет, о чем свидетельствуют все статистические и медицинские источники. Опыт «Маминой школы на колесах» безусловно будет интересен и полезен для практического обучения студентов высших и средних педагогических учебных заведений при подготовке специалистов дефектологического профиля.

    12. Качественные результаты

    1. Улучшено благополучие детей и семей с детьми в возрасте до 4 лет проживающих в Ставропольском крае.

    2. Увеличено количество случаев раннего выявления неблагополучия семьи и количество открытых случаев по работе с семьей.

    3. Увеличено количество семей, получивших поддержку и восстановивших детско- родительские отношения.

    4. Повышена эффективность оказываемых услуг семьям, воспитывающим детей с ОВЗ в возрасте до 4х лет.

    5. Расширен спектр поддерживающих нестационарных услуг по месту жительства для семей с детьми в возрасте до 4 лет в риске попадания в учреждения для детей- сирот.

    13. Количественные результаты

    1. Число семей, преодолевших кризисную ситуацию – не мене 5.
    2. Количество волонтеров, вовлеченных в оказание помощи уязвимым группам– не мене 5.
    3. Количество мероприятий для специалистов по развитию компетенций оказания услуг уязвимым семьям с детьми до 4 лет– не мене 5.
    4. Количество детей до 4 лет, получивших поддержку в рамках проекта– не мене 5.
    5. Количество семей, получивших поддержку в рамках проекта– не мене 5.
    6. Количество организаций, специалисты которых приняли участие в мероприятиях по распространению практики, познакомились/обучились вашей практике– не мене 2.
    7. Количество детей до 4 лет, улучшивших своё благополучие– не мене 5.
    8. Количество родителей, повысивших родительские компетенции– не мене 5.
    9. Количество семей, в которых улучшены детско-родительские отношения– не мене 5.
    10. Количество мероприятий по распространению практики среди специалистов– не мене 10.
    11. Количество детей с ОВЗ и/или инвалидностью, получивших услуги в рамках проекта– не мене 5.
    12. Число детей до 4 лет, оставшихся в семейном окружении– не мене 5.

    14. Социальные результаты

    1. Не менее 10 семей с детьми с ОВЗ с высоким риском социального сиротства проживающих в отдаленных и малых территориях Ставропольского края получат современную дефектологическую помощь, будет разработан индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка на период от 3 до 6 месяцев.

    2. Восстановлено психологическое благополучие не менее 10 семей с детьми с ОВЗ в возрасте до 4 лет из группы высокого риска социального сиротства, увеличено количество случаев раннего выявления социального неблагополучия в семьях с детьми с ОВЗ. Увеличено количество семей, не менее 10 получивших поддержку в «Маминой школе на колесах» и восстановивших детско - родительские отношения.

    3. Открыто не менее 1 «Маминой школы» в малых территориях Ставропольского края чем расширен спектр поддерживающих нестационарных услуг по месту жительства для не менее 5 семей с детьми в возрасте до 4 лет в риске попадания в учреждения для детей- сирот, обучено не менее 3-х специалистов технологиям сопровождение по типу кратковременного пребывания детей и по типу круглосуточного интенсива для всей семьи, разработано и опубликовано не менее 2-х сборников методических материалов в количестве 100 экземпляров.

    4. Повышена эффективность оказываемых услуг для не менее 10 семей и детей в возрасте до 4 лет с высоким риском социального сиротства. Каждый ребенок из числа участников «Маминой школы на колесах» получит не менее 15 абилитационных услуг (занятия с психологом, логопедом, тифлопедагогом).

    5. Проведено не менее 5 обучающих мероприятий для повышения родительской компетентности (мастер-классы, совместные диагностические процедуры, занятия). Опубликовано 2 сборника научно-методических материалов для организации работы «Маминой школы» в малых территориях Ставропольского края.

    15. Регион реализации Ставропольский край.

    16. Риски и негативные факторы, способные повлиять на достижение целей и задач проекта (способы их преодоления).

    1.Наименование негативного фактора- невозможность родителя участвовать в проекте из-за наличия других детей.

    Способы преодоления-в сессии «Маминой школы на колесах» могут участвовать все члены семьи.

    2.Наименование негативного фактора- обращение в проект семей детей с ОВЗ разных нозологических групп.

    Способы преодоления- в команде проекта есть специалисты разных дефектологических специальностей способные оказать высококвалифицированную помощь детям раннего возраста.

    3.Наименование негативного фактора- недостаточный объём финансирования проекта

    Способы преодоления - у организации имеются специалисты желающие работать и оказывать помощь детям раннего возраста на безвозмездной основе.

    4. Наименование негативного фактора- отказ родителей принять участие.

    Способы преодоления- в проекте могут принять участие любые взрослые родственники ребенка с ОВЗ и инвалидностью.

    17. Опыт реализации.

    Среди наиболее значимых мероприятий проводимых на базе ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната № 18 города – курорта Кисловодска в рамках деятельности Краевого ресурсного центра по работе с родителями следует отметить проект «Мамина школа» реализуемый с 2019 года с по настоящее время. Данный проект объединил семьи, воспитывающие детей с тяжелыми нарушениями, педагогов и психологов экспертного уровня, имеющих значительный опыт работы с такими детьми, а также студентов и волонтеров. Совместная работа всех перечисленных участников на протяжении пяти дней позволяет осуществить комплексную педагогическую и психологическую диагностику ребенка, выявить его возможности и способности, а также провести ежедневные занятия с ним. В работе принимают участие психологи, дефектологи, тифлосурдопедагоги, тифлопедагоги. Для родителей проводятся следующие мероприятия: клуб родителей «Передай тепло по кругу!», консультации для мам по вопросам социальной помощи, методикам проведения коррекционно-развивающих занятий.

    За 5 лет работы услуги «Маминой школы» получили более 30 семей воспитывающих детей с ОВЗ. 50 студентов-волонтеров СГПИ прошли обучение в методическом отделе "Маминой школы". Проведено 5 научно-практических семинаров, в которых приняли участие 486 специалистов и студентов педагогических специальностей.

    «Современная школа» - проект, реализуемый с 2020 по 2023 год с целью организации качественного доступного образования детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью и создания оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции. Проект направлен на формирование жизненных компетенций, в том числе «гибких компетенций» и навыков проектной деятельности и задачами участия в программе «Современная школа» является:

    Оборудование гончарной мастерской для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям);

    Типографии для реализации предметной области «Технология» (для внедрения профессии Типографское дело и допечатная обработка текстов для учащихся с ОВЗ);

    Оборудование кабинета дополнительного музыкального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

    Повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций в предметной области «Технология».

    По результатам реализации мероприятия школа - интернат № 18, помимо обучения детей с ОВЗ, стала региональным учебно-методическим (ресурсным) центром, оказывающим методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия. Программа «Современная школа» дала возможность нашим ребятам принимать участие и побеждать в конкурсах профессионального мастерства.

    18. Календарный план программы:

    Решаемая задача

    Мероприятие, его содержание, место проведения

    Дата

    мероприятия

    Ожидаемые результаты

    Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца.

    Ознакомительные выезды в малые территории Ставропольского края г. Пятигорск, с. Юца

    01.11.2023

    25.12.2023

    Разработаны нормативно -правовые документы (должностные инструкции участников проекта, разработаны планы работы специалистов). Заключены договоры о совместной деятельности -не менее 2-х. Определены и согласованы сроки проведения обучающих мероприятий для специалистов. Создан банк данных семей воспитывающих детей с ОВЗ, нуждающихся в помощи.

    Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца.

    Первичная диагностика семей с детьми с ОВЗ раннего возраста участников "Маминой школы"

    15.11.2023

    29.02.2024

    Проведена первичная диагностика 5-ти семей с детьми с ОВЗ раннего возраста участников "Маминой школы" определены цели и запросы семьи, определены ориентиры построения индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, собраны материалы для разработки комплектов методических материалов

    Разработать и опубликовать комплекты научно- методических материалов для занятий с детьми; информационно-просветительские и справочные материалы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ до 4-х лет, а так же комплексы диагностических методических материалов для работы педагогов в рамках "маминой школы на колесах" в малых территориях.

    Разработка и публикация комплекта научно-методических материалов для занятий с детьми с использование оборудования

    15.11.2023

    01.05.2024

    Разработан и опубликован комплект научно-методических материалов для проведения коррекционной работы с детьми (50 экземпляров)

    Разработать и опубликовать комплекты научно- методических материалов для занятий с детьми; информационно-просветительские и справочные материалы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ до 4-х лет, а так же комплексы диагностических методических материалов для работы педагогов в рамках "маминой школы на колесах" в малых территориях.

    Разработка и публикация комплекта диагностических материалов для работы специалистов

    01.12.2023

    01.03.2024

    Разработан и опубликован комплект для сенсомоторной диагностики умений детей с ОВЗ раннего возраста. (не менее 20 комплектов)

    Провести комплексную психопрофилактическую работу с членами семей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста.

    Индивидуальное консультирование родителей с целью профилактики социального сиротства среди детей с ОВЗ в возрасте до 4-х лет.

    01.12.2023

    01.05.2025

    Проведено не менее 15 консультаций с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ.

    Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца.

    Знакомство с образовательными организациями и специалистами участниками "маминой школы на колесах". Проведение семинара-практикума для специалистов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска.

    15.01.2024

    29.02.2024

    Специалисты (не менее 5) изучили специфику деятельности команды "Маминой школы на колесах" готовы применять инновационные дефектологические технологии.

    Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца.

    Знакомство с образовательной организацией и специалистами участниками "маминой школы на колесах". Проведение семинара-практикума на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12» Предгорного муниципального округа Ставропольского края.

    15.01.2024

    29.02.2024

    Специалисты ( не менее 5) изучили специфику деятельности команды "Маминой школы на колесах" готовы применять инновационные дефектологические технологии.

    Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах"

    Приобретение логопедического зеркала LIGA ОРА 27 для работы дефектолога, педагога и логопеда для развития речи и устранения речевых дефектов детей с ОВЗ,

    15.01.2024

    01.07.2024

    Приобретено логопедическое зеркало LIGA ОРА 27 для работы дефектолога, педагога и логопеда для развития речи и устранения речевых дефектов. Во время занятия ребенок прорабатывает упражнения по дыханию, артикуляции и произношению звуков. Вовлеченность ребёнка ОВЗ в процесс обучения за счёт игровой формы приводит к невероятным и высоким результатам. В комплект оборудования входит игровой комплекс для логопедических занятий «Логомер 3» МЕРСИБО — более 90 интерактивных игр и дидактических материалов, способных выявить и исправить речевые дефекты

    Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах"

    Приобретение развивающего набора "Монтессори 80 в 1"

    15.01.2024

    01.07.2024

    Приобретен развивающий набор "Монтессори 80 в 1" который собран из тематических модулей для занятий с детьми по известной методике Марии Монтессори. В основе этого метода лежит принцип самовоспитания ребенка. Педагоги "Маминой школы на колесах" в процессе занятий, должны выявить интересы малыша, создать необходимые условия для развития и объяснить, каким образом можно получить знания. Основной упор в обучении делается на развитие сенсорно-моторных навыков и математических способностей ребенка, а также на правильное формирование и развитие пространственного мышления. Занятия можно проводить как индивидуально с ребенком, так и с группой детей. Данный набор рассчитан на развивающие занятия с детьми возрастом от 2 до 7 лет.

    Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах"

    Приобретение чемодана начинающего логопеда (основной набор)

    15.01.2024

    01.07.2024

    Приобретен чемодан начинающего логопеда (основной набор) содержит набор основных принадлежностей для выездных мероприятий Маминой школы на колесах.

    Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах"

    Приобретение чемодана логопеда "Речевое дыхание" для организации коррекционной работы

    15.01.2024

    01.07.2024

    Приобретен чемодан логопеда "Речевое дыхание" для организации коррекционной работы учителя- логопеда в рамках "Маминой школы на колесах" и организации домашнего визитирования

    Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах"

    Приобретение чемодана логопеда "Логопедический массаж" для отработки коррекционных целей и задач учителя-логопеда "Маминой школы на колесах".

    15.01.2024

    01.07.2024

    Приобретен чемодан логопеда "Логопедический массаж" для отработки коррекционных целей и задач учителя-логопеда "Маминой школы на колесах" , а также для выполнения логопедических манипуляций в ход домашнего визитирования.

    Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах"

    Приобретение чемодана логопеда "Мелкая моторика" предназначенного для развития мелкой моторики детей от рождения до 4-х лет.

    15.01.2024

    01.07.2024

    Приобретен чемодан логопеда "Мелкая моторика" предназначен для развития мелкой моторики детей от рождения до 4-х лет , проведения коррекционных занятий и домашнего визитирования.

    Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах"

    Приобретение игры «Мини-колокольчики» для детского общего развития и развития детей, имеющих проблемы со слуховым восприятием и коммуникацией

    15.01.2024

    01.07.2024

    Игра «Мини-колокольчики» предназначена для детского общего развития и развития детей, имеющих проблемы со слуховым восприятием и коммуникацией. Представляет собой изогнутый полумесяцем корпус, на котором размещены 7 колокольчиков и 7 пронумерованных кнопок (кнопка, соответствующая колокольчику, окрашена с ним в один цвет). Также в набор входит комплект карточек (6 шт.), на каждой из которых «прописана» мелодия разноцветными кружочками вместо нот. Цвет кружочка соответствует цвету кнопки, на которую необходимо нажать. Игра помогает познакомить ребенка с нотной грамотой и развить слух, учит выдерживать ритм мелодии и развивает мелкую моторику. Изготовлено из высококачественного ударопрочного пластика, имеет обтекаемые плавные формы без острых краёв и углов.

    Провести комплексную абилитационно-реабилитационную работу с детьми с ОВЗ с целью профилактики возникновения социального сиротства у данной категории детей.

    Реабилитационно-абилитационная помощь детям с ОВЗ

    15.01.2024

    01.05.2025

    Специалистами дефектологами проведены развивающие занятия в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута для 5 детей с ОВЗ (не менее 30 для каждого ребенка). с использованием приобретенного оборудования

    Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца.

    Домашнее визитирование и диагностика

    01.02.2024

    15.03.2024

    Оказана консультативна помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ раннего возраста. Посетили 3 семьи, провели первичный сбор данных.

    Провести комплексную психопрофилактическую работу с членами семей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста.

    Информационная поддержка проекта "Мамина школа на колесах " в рамках постоянно действующей группы в социальной сети WhatsApp, VK. OK

    01.02.2024

    01.05.2025

    Информирование населения о деятельности "маминой школы" с целью привлечения социальных партнеров. (не менее 20 публикаций)

    Провести обучение специалистов малых территорий края инновационным дефектологическим технологиям для работы с детьми с ОВЗ различных нозологических групп.

    Обучающий семинар-практикум " Инновационные технологии абилитации и реабилитации в работе с семьями воспитывающими детей с ОВЗ раннего возраста"

    15.02.2024

    16.02.2024

    Обучено не менее 10 специалистов и студентов СГПИ дефектологического профиля с целью изучения и отработки навыков сенсомоторной диагностики, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, отработки использования тифлокомментирования, аудиовизуализации образовательного пространства, использования телесноориентированнх практик для повышения эффективности работы

    Открыть "Мамину школу" в малых территориях Ставропольского кра: г. Пятигорск и село Юца для удовлетворения потребности семей с детьми с ОВЗ в возрасте до 4-х лет в ранней помощи и расширения количества услуг детям в трудной жизненной ситуации.

    Открыта "Мамина школа" в малой территории Ставропольского края в селе Юца

    25.03.2024

    26.03.2024

    Открыта "Мамина школа" в малой территории Ставропольского края в селе Юца на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12» Предгорного муниципального округа Ставропольского края. Проведен интенсив для 3 семей проживающих на данной территории. Каждый ребенок посетил не менее 5 коррекционно-развивающи занятий.

    Открыть "Мамину школу" в малых территориях Ставропольского кра: г. Пятигорск и село Юца для удовлетворения потребности семей с детьми с ОВЗ в возрасте до 4-х лет в ранней помощи и расширения количества услуг детям в трудной жизненной ситуации.

    Открытие "Маминой школы" в г. Пятигорске

    27.03.2024

    28.03.2024

    Открыта "Мамина школа" в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска. С семьями и детьми проведен интенсив. Проведены коррекционные занятия с детьми раннего возраста, каждый ребенок посетил не менее 5 занятий со специалистами.

    Провести комплексную психопрофилактическую работу с членами семей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста.

    Заседание клуба родителей " Передай тепло по кругу"

    17.06.2024

    21.06.2024

    Проведен тренинг для объединения родителей, приняли участие 15 родителей.

    Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность.

    "Мамина школа на колесах" на базе ГКОУ " Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18 г-к.Кисловодска

    17.06.2024

    22.06.2024

    Проведен круглосуточный пятидневный интенсив "Мамина школа на колесах" на базе ГКОУ " Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18 г-к.Кисловодска в котором приняли участие не менее 10 семей.

    Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах"

    Приобретение набора для дефектолога и детей с РАС

    01.08.2024

    01.12.2024

    Набор для дефектолога и детей с РАС. Приобретенный набор отличается инновационными средствами обучения и коррекции речи. Дефектолог найдёт в наборе всё, что ему необходимо для работы с детьми. Данный набор позволяет осуществлять современные методы коммуникаций детей с РАС. Этот набор является отличным дополнением к набору для психолога, в сенсорную комнату в кабинет психолога. Ещё одним привлекательным качеством данного набора является то, что он занимает немного места и его удобно передвигать благодаря мобильному стеллажу на колёсах с чемоданами

    Провести информационную поддержку проекта "Мамина школа на колесах"

    Создание информационно-просветительского фильма о деятельности "Маминой школы на колесах"

    01.08.2024

    01.03.2025

    Снят рекламный ролик о деятельности "Маминой школе на колесах" в местных СМИ.

    Разработать и опубликовать комплекты научно- методических материалов для занятий с детьми; информационно-просветительские и справочные материалы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ до 4-х лет, а так же комплексы диагностических методических материалов для работы педагогов в рамках "маминой школы на колесах" в малых территориях.

    Публикация информационно-просветительских и справочных материалов для родителей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста

    01.08.2024

    01.05.2025

    Опубликовано не менее 1 сборника научно-методических материалов для организации работы "Маминой школы" с родителями в малых территориях Ставропольского края.

    Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность.

    Мамина школа на колесах

    05.11.2024

    06.11.2024

    Проведена "Мамина школа" в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска. С семьями и детьми и специалистами проведена консультативная сессия, проведена супервизия для специалистов. Проведен мониторинг развития детей. Проведены коррекционные занятия с детьми раннего возраста, каждый ребенок посетил не менее 10 занятий со специалистами.

    Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность.

    Мамина школа на колесах

    06.11.2024

    07.11.2024

    Проведена "Мамина школа" в селе Юца на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12» Предгорного муниципального округа Ставропольского края. Проведен интенсив для 3 семей проживающих на данной территории. Каждый ребенок посетил не менее 5 коррекционно-развивающи занятий. С семьями и детьми и специалистами проведена консультативная сессия, проведена супервизия для специалистов. Проведен мониторинг развития детей.

    Провести обучение специалистов малых территорий края инновационным дефектологическим технологиям для работы с детьми с ОВЗ различных нозологических групп.

    Обучающий семинар-практикум "Мамина школа на колесах" инновационная технология профилактики

    социального сиротства среди детей с ОВЗ раннего возраста"

    01.12.2024

    25.12.2024

    Обучено не менее 10 специалистов и студентов, работающих с детьми с ОВЗ и их семьями

    Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность.

    Мамина школа на колесах

    24.03.2025

    25.03.2025

    Проведена мамина школа в селе Юца на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12» Предгорного муниципального округа Ставропольского края. Проведен интенсив для 3 семей проживающих на данной территории. Каждый ребенок посетил не менее 5 коррекционно-развивающих занятий. Проведена комплексная диагностика развития, по данным мониторинга внесены корректировки в индивидуальный маршрут развития ребенка

    Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность.

    Мамина школа на колесах

    26.03.2025

    27.03.2025

    Проведена "Мамина школа" в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска. С семьями, детьми и специалистами проведена консультативная сессия, проведена супервизия для специалистов. Проведены коррекционные занятия с детьми раннего возраста, каждый ребенок посетил не менее 10 занятий со специалистами. Проведена комплексная диагностика развития, по данным мониторинга внесены корректировки в индивидуальный маршрут развития ребенка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике