Программа «Мамина школа на колесах»
1. Актуальность исследования. По статистическим данным 3 667 человек детей-сирот проживающих в детских домах Ставропольского края относятся к категории социальных сирот. В группе наиболее высокого риска возникновения социального сиротства находятся дети с ограниченными возможностями здоровья. По данным сайта «Если быть точным» 2,1 % это доля детей с инвалидностью среди детского населения нашего региона. Е. В. Попова, Н. А. Федько, А. С. Джанибекова, Е. В. Иваницкая отмечают детская инвалидность как одну из острейших медико-социальных проблем современного общества. За последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличилось в 1,24 раза и достигло 670 тыс. По прогнозам экспертов, в ближайшие 10 лет число детей-инвалидов удвоится. Анализ информации проводили по регистру детей-инвалидов ГБУЗ СК ГДКП № 2 г. Ставрополя. Всего в 2020 г. на «Д» учете состояли 438 детей-инвалидов, что составило 1,8% от общей количества прикрепленного детского населения. Численность детей-инвалидов в 2020 г. в Ставропольском крае (1962,7 на 100 тыс. населения) это меньше, чем в РФ (2172,0 на 100 тыс. населения). Отмечаемый неуклонный рост количества новорожденных с выраженными нарушениями развития ведущими к инвалидности также актуализирует потребность в создании условий для оказания помощи родителям, находящимся в стрессовой и тяжелой жизненной ситуации из-за инвалидности ребенка. Считаем, что своевременная психолого-педагогическая и дефектологическая помощь родителям будет способствовать сохранению семей воспитывающих детей с ОВЗ, а следовательно, являться эффективным методом профилактики социального сиротства у данной категории детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья более других требуют от своих родителей любви, внимания, заботы, постоянной ежеминутной помощи в познании окружающего мира, что ведет к чрезмерному переутомлению родителя. Радость от общения со свои ребенком, которая является мощным стимулом для родителей нормотипичного малыша, в случае рождения ребенка с ОВЗ омрачена проблемами выхаживания больного ребенка. Проект «Мамина школа на колесах» направлен на оказание консультационной психолого-педагогической помощи и сопровождения семей воспитывающих детей с ОВЗ с целью профилактики возникновения социального сиротства. Незначительное количество служб ранней помощи, существующих в Ставропольском крае не в полном объёме, удовлетворяют потребность семей воспитывающих детей с ОВЗ в сопровождении, что ведет к высокому риску возникновения социального сиротства. Рождение ребенка с особенностями — это всегда стресс для семьи. Особенно ярко это проявляется в поликультурном социуме Ставропольского края и Северного Кавказа. Культурные и этнические традиции народов накладывают отпечаток на быт семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации из-за инвалидности ее члена, и создают дополнительные предпосылки для возникновения социального сиротства. Не редки случаи, когда молодая мать, столкнувшаяся с проблемами, связанными с уходом и воспитанием ребенка с ОВЗ, не выдерживает нагрузки и оставляет малыша в семье мужа (в соответствии с этническими традициями народов) и ребенок остается на попечении отца и других родственников. Новая семья, возникающая в жизни мужчины не всегда готова к опеке над больным ребенком. Бригада «Маминой школы на колесах» готова к оказанию помощи всем семьям Ставропольского края, находящимся в трудной жизненной ситуации из-за инвалидности детей или любого другого члена данной семьи. При необходимости мобильная бригада проводит домашнее визитирование семей проживающих на малых территориях края с целью диагностики проблем семьи и оказания экстренной помощи. Построение индивидуального маршрута развития семьи каждого ребенка с ОВЗ, ранее включение в данную работу команды специалистов- дефектологов способствует развитию ребенка в соответствии с возрастными нормами, что в последующем станет базой для гармоничного развития личности ребенка с ОВЗ и послужит мерой оздоровления психологического климата семей.
Наработанный инновационный опыт центра ранней помощи ГКОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» позволил стать победителем конкурса благотворительной программы «Забота в ближайшем окружении» (мероприятия «Открытого конкурса по профилактике социального сиротства детей в возрасте до 4 лет» / Открытого конкурса «Территории тепла») фонда Елены и Геннадия Тимченко по реализации мероприятия «Мамина школа на колесах» в ноябре 2023 года.
«Мамина школа на колесах» является расширением проекта, реализуемого в школе-интернате. Основная цель проекта - оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и обучение специалистов образовательных организаций края инновационным дефектологическим технологиям работы с детьми раннего возраста с целю профилактики возникновения социального сиротства у данной категории детей.
Команда квалифицированных специалистов «Маминой школы на колесах» оказывает помощи всем семьям Ставропольского края, находящимся в трудной жизненной ситуации из-за инвалидности детей. При необходимости мобильная бригада проводит домашнее визитирование семей, проживающих на малых территориях края с целью диагностики проблем семьи и оказания экстренной помощи. Построение индивидуального маршрута развития семьи каждого ребенка с ОВЗ, ранее включение в данную работу команды специалистов: дефектологов, психологов, логопедов, медицинских специалистов способствует развитию ребенка в соответствии с возрастными нормами, что в последующем становится базой для гармоничного развития личности ребенка с ОВЗ и послужит мерой оздоровления психологического климата семей.
2. Направление деятельности. Помощь семьям, где дети до 4 –х лет помещены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированные учреждения для несовершеннолетних, в том числе временно помещенные по заявлению родителей, а также в замещающие семьи и иные формы семейного устройства.
3. Краткое описание программы (деятельности в рамках программы)
Мамина школа на колесах является расширением проекта, реализуемого в ГКОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18».
Основная цель программы - оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и обучение специалистов образовательных организаций края инновационным дефектологическим технологиям работы с детьми раннего возраста с целю профилактики возникновения социального сиротства у данной категории детей. Наша активность направлена на семью, как единое неделимое целое, нуждающееся в помощи и поддержке специалистов дефектологического профиля.
Мобильная бригада специалистов работает сразу в трех основных направлениях:
1. Профилактическая работа с родителями с целью оказания психолого-педагогической помощи в воспитании и обучения ребенка с ОВЗ раннего возраста. Обучение инновационным дефектологическим технологиям: тифлокондуктивное сопровождение; тифлокоментирование; аудиовизуализация пространства, в том числе и образовательного; кинестетический анализ образовательного и жизненного пространства; средства альтернативной коммуникации и способы использования современных ассистивных средств в воспитание и обучении детей с ОВЗ различных нозологических групп.
2. Работа с ребенком с ОВЗ с высоким риском социального сиротства. Основная мера профилактики социального сиротства среди детей с ОВЗ разных нозологических групп, имеющих особые образовательные потребности — это индивидуальный образовательный маршрут, выстроенный на основе сенсомоторной диагностики.
3. Обучение специалистов, работающих с семьями технологиям кондуктивного и тифлокондуктивного сопровождение семей детей с ОВЗ раннего возраста с получением сертификатов.
Одна сессия «Маминой школы на колесах» — это пятидневный интенсив работы непосредственно в месте проживания данной семьи. 1 день- диагностическое обследование ресурса семьи и ребенка, разработка плана действий, проведение заседания родительского клуба, где родители знакомятся и делятся своими ожиданиями от участия данной сессии. 2-5 дни - отработка индивидуального образовательного маршрута ребенка специалистами.
Уникальность нашей программы в том, что вся семья (мамы, папы, бабушки, дедушки другие дети) становятся полноправными членами маминой школы и проходят обучение. Специалисты принимающего образовательного учреждение выступают волонтерами или социальными нянями проекта т.е. сопровождают детей на занятиях и мероприятиях. В это время родители восполняют свой ресурс: посещают занятия специалистов или изучают технологии сопровождения. Получают возможность передышки и знания по психологии развития своего ребенка. «Мамина школа на колесах» завершается научно-практическим семинаром, в рамках которого идет обмен мнениями между специалистами и родителями. Родители получают набор методических материалов, разработанных индивидуально для каждого малыша. Методическое пособие рассчитанное на 3-6 месяцев работы в домашних условиях, а также получают первый в жизни их семьи аттестат об окончании Маминой школы.
4. География программы
Малые территории Ставропольского края города: Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и села: Юца, Новотерский и другие. На 1 сентября 2023 численность населения (постоянных жителей) Ставропольского края составляет 2 803 573 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 280 357 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 330 822 человека. Детей с ОВЗ и высоким риском социального сиротства на 1 января 2023 года 14 156 человек.
5. Сроки реализации программы: с 01.11.2023 по 01.05.2025.
6. Механизм реализации программы:
В рамках данного проекта мы планируем провести не менее 3-х психолого-педагогических сессий «Маминой школы на колесах», при это не менее 2-х по типу групп кратковременного пребывания для детей с ОВЗ не посещающих образовательные организации края с выездом в малые территории Ставропольского края с применением технологий домашнего визитирования и социального патронирования и менее 1 на базе школы-интерната № 18 по типу круглосуточного пребывания - интенсив 24 часа на 5 дней для получения опыта комплексного сопровождения семьи с применением различных коррекционных и рекреационных технологий, обобщения полученного опыта и профессиональных супервизий для специалистов по работе с семьями с детьми с ОВЗ с целью открытия не менее 1 "Маминой школы" в малых территориях Ставропольского края.
Одна сессия "Маминой школы на колесах" включает в себя реализацию работы с семьями:
Ознакомительный визит и сбор семей с детьми. Знакомство с семьями. Диагностика и подбор коррекционно - педагогических методов для каждого участника проекта. Информирование родителей о содержании деятельности и режиме работы «Маминой школы». Сбор и анализ обратной связи от родителей.
С 2 по 5 день предполагается проведение коррекционно - развивающих, оздоровительных, культурных и спортивных занятий для детей с ОВЗ и их семей, не менее 15 реабилитационных и абилитационных услуг для каждого ребенка.
Работа по распространению психолого-педагогического и дефектологического опыта мобильной бригады «Маминой школы на колесах» содержит практическое обучение волонтеров-педагогов работе с детьми с ОВЗ раннего возраста и практическое изучение инновационных дефектологических технологий: сенсомоторной диагностики и мониторинга развития ребенка раннего возраста; построение индивидуального образовательного маршрута (траектории развития); кондуктивное сопровождение; тифлокондуктивное сопровождение; методик комментирования и тифлокоментирования; аудиовизуализации пространства, в том числе и образовательного; кинестетического анализа образовательного и жизненного пространства; методы подбора средства альтернативной коммуникации и способы использования современных ассистивных средств в воспитание и обучении детей с ОВЗ с учетом особенностей различных нозологических групп.
Изучение инновационных технологий и обобщение полученного опыта в рамках научно-практических семинаров не менее 2-х. Публикация 2 сборников научно-методических материалов для организации работы «Маминой школы» в малых территориях Ставропольского края.
7. Целевые группы программы:
1. Семьи в тяжелой жизненной ситуации, воспитывающие детей с ОВЗ до 4-х лет и высоким риском социального сиротства.
2.Специалисты, работающие с семьями в тяжелой жизненной ситуации воспитывающие детей с ОВЗ до 4-х лет и высоким риском социального сиротства.
8. Цели программы:
1. Обучение специалистов, работающих с семьями и родителей инновационным дефектологическим технологиям работы с детьми с ОВЗ раннего возраста создание «Маминой школы» в малых территориях Ставропольского края.
2. Сохранение ресурса семей находящимся в трудной жизненной ситуации связанной с инвалидностью детей, путем оказания им инновационной дефектологической помощи с целью профилактики возникновения социального сиротства.
9. Задачи программы:
1.Открыть «Мамину школу» в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца для удовлетворения потребности семей с детьми с ОВЗ в возрасте до 4-х лет в ранней помощи и расширения количества услуг детям в трудной жизненной ситуации.
2. Разработать и опубликовать комплекты научно- методических материалов для занятий с детьми; информационно-просветительские и справочные материалы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ до 4-х лет, а так же комплексы диагностических методических материалов для работы педагогов в рамках «маминой школы на колесах» в малых территориях.
3. Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть «мамину школу» в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца.
4. Провести не менее 2-х мероприятий «Мамина школа» для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность.
5. Провести обучение специалистов малых территорий края инновационным дефектологическим технологиям для работы с детьми с ОВЗ различных нозологических групп.
6. Провести комплексную абилитационно-реабилитационную работу с детьми с ОВЗ с целью профилактики возникновения социального сиротства у данной категории детей.
7. Провести комплексную психопрофилактическую работу с членами семей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста.
8. Провести информационную поддержку проекта «Мамина школа на колесах».
9. Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках «Маминой школы на колесах».
10. Партнёры:
- Министерство образования Ставропольского края.
- МБОО «Сообщество семей слепоглухих».
- Ставропольский государственный педагогический институт филиал в городе Ессентуки.
11. Устойчивость и дальнейшее развитие
Планируется продолжение мероприятия «Мамина школа на колесах» с данной целевой группой после окончания проекта «Территория тепла» путем расширения географии проекта на территории республик Северного Кавказа.
Методические материалы для родителей, опубликованные в рамках реализации данного мероприятия, могут использоваться в работе специалистами, работающими с семьями. Материалы, опубликованные в рамках реализации данного мероприятия, могут использоваться в работе специалистами, работающими с детьми раннего возраста с ОВЗ и их семьями. Считаем, что проект будет востребован не менее 5 лет, так как количество детей с инвалидностью и ОВЗ в Ставропольском крае и республиках Северного Кавказа неуклонно растет, о чем свидетельствуют все статистические и медицинские источники. Опыт «Маминой школы на колесах» безусловно будет интересен и полезен для практического обучения студентов высших и средних педагогических учебных заведений при подготовке специалистов дефектологического профиля.
12. Качественные результаты
1. Улучшено благополучие детей и семей с детьми в возрасте до 4 лет проживающих в Ставропольском крае.
2. Увеличено количество случаев раннего выявления неблагополучия семьи и количество открытых случаев по работе с семьей.
3. Увеличено количество семей, получивших поддержку и восстановивших детско- родительские отношения.
4. Повышена эффективность оказываемых услуг семьям, воспитывающим детей с ОВЗ в возрасте до 4х лет.
5. Расширен спектр поддерживающих нестационарных услуг по месту жительства для семей с детьми в возрасте до 4 лет в риске попадания в учреждения для детей- сирот.
13. Количественные результаты
- Число семей, преодолевших кризисную ситуацию – не мене 5.
- Количество волонтеров, вовлеченных в оказание помощи уязвимым группам– не мене 5.
- Количество мероприятий для специалистов по развитию компетенций оказания услуг уязвимым семьям с детьми до 4 лет– не мене 5.
- Количество детей до 4 лет, получивших поддержку в рамках проекта– не мене 5.
- Количество семей, получивших поддержку в рамках проекта– не мене 5.
- Количество организаций, специалисты которых приняли участие в мероприятиях по распространению практики, познакомились/обучились вашей практике– не мене 2.
- Количество детей до 4 лет, улучшивших своё благополучие– не мене 5.
- Количество родителей, повысивших родительские компетенции– не мене 5.
- Количество семей, в которых улучшены детско-родительские отношения– не мене 5.
- Количество мероприятий по распространению практики среди специалистов– не мене 10.
- Количество детей с ОВЗ и/или инвалидностью, получивших услуги в рамках проекта– не мене 5.
- Число детей до 4 лет, оставшихся в семейном окружении– не мене 5.
14. Социальные результаты
1. Не менее 10 семей с детьми с ОВЗ с высоким риском социального сиротства проживающих в отдаленных и малых территориях Ставропольского края получат современную дефектологическую помощь, будет разработан индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка на период от 3 до 6 месяцев.
2. Восстановлено психологическое благополучие не менее 10 семей с детьми с ОВЗ в возрасте до 4 лет из группы высокого риска социального сиротства, увеличено количество случаев раннего выявления социального неблагополучия в семьях с детьми с ОВЗ. Увеличено количество семей, не менее 10 получивших поддержку в «Маминой школе на колесах» и восстановивших детско - родительские отношения.
3. Открыто не менее 1 «Маминой школы» в малых территориях Ставропольского края чем расширен спектр поддерживающих нестационарных услуг по месту жительства для не менее 5 семей с детьми в возрасте до 4 лет в риске попадания в учреждения для детей- сирот, обучено не менее 3-х специалистов технологиям сопровождение по типу кратковременного пребывания детей и по типу круглосуточного интенсива для всей семьи, разработано и опубликовано не менее 2-х сборников методических материалов в количестве 100 экземпляров.
4. Повышена эффективность оказываемых услуг для не менее 10 семей и детей в возрасте до 4 лет с высоким риском социального сиротства. Каждый ребенок из числа участников «Маминой школы на колесах» получит не менее 15 абилитационных услуг (занятия с психологом, логопедом, тифлопедагогом).
5. Проведено не менее 5 обучающих мероприятий для повышения родительской компетентности (мастер-классы, совместные диагностические процедуры, занятия). Опубликовано 2 сборника научно-методических материалов для организации работы «Маминой школы» в малых территориях Ставропольского края.
15. Регион реализации Ставропольский край.
16. Риски и негативные факторы, способные повлиять на достижение целей и задач проекта (способы их преодоления).
1.Наименование негативного фактора- невозможность родителя участвовать в проекте из-за наличия других детей.
Способы преодоления-в сессии «Маминой школы на колесах» могут участвовать все члены семьи.
2.Наименование негативного фактора- обращение в проект семей детей с ОВЗ разных нозологических групп.
Способы преодоления- в команде проекта есть специалисты разных дефектологических специальностей способные оказать высококвалифицированную помощь детям раннего возраста.
3.Наименование негативного фактора- недостаточный объём финансирования проекта
Способы преодоления - у организации имеются специалисты желающие работать и оказывать помощь детям раннего возраста на безвозмездной основе.
4. Наименование негативного фактора- отказ родителей принять участие.
Способы преодоления- в проекте могут принять участие любые взрослые родственники ребенка с ОВЗ и инвалидностью.
17. Опыт реализации.
Среди наиболее значимых мероприятий проводимых на базе ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната № 18 города – курорта Кисловодска в рамках деятельности Краевого ресурсного центра по работе с родителями следует отметить проект «Мамина школа» реализуемый с 2019 года с по настоящее время. Данный проект объединил семьи, воспитывающие детей с тяжелыми нарушениями, педагогов и психологов экспертного уровня, имеющих значительный опыт работы с такими детьми, а также студентов и волонтеров. Совместная работа всех перечисленных участников на протяжении пяти дней позволяет осуществить комплексную педагогическую и психологическую диагностику ребенка, выявить его возможности и способности, а также провести ежедневные занятия с ним. В работе принимают участие психологи, дефектологи, тифлосурдопедагоги, тифлопедагоги. Для родителей проводятся следующие мероприятия: клуб родителей «Передай тепло по кругу!», консультации для мам по вопросам социальной помощи, методикам проведения коррекционно-развивающих занятий.
За 5 лет работы услуги «Маминой школы» получили более 30 семей воспитывающих детей с ОВЗ. 50 студентов-волонтеров СГПИ прошли обучение в методическом отделе "Маминой школы". Проведено 5 научно-практических семинаров, в которых приняли участие 486 специалистов и студентов педагогических специальностей.
«Современная школа» - проект, реализуемый с 2020 по 2023 год с целью организации качественного доступного образования детей с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью и создания оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции. Проект направлен на формирование жизненных компетенций, в том числе «гибких компетенций» и навыков проектной деятельности и задачами участия в программе «Современная школа» является:
Оборудование гончарной мастерской для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям);
Типографии для реализации предметной области «Технология» (для внедрения профессии Типографское дело и допечатная обработка текстов для учащихся с ОВЗ);
Оборудование кабинета дополнительного музыкального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций в предметной области «Технология».
По результатам реализации мероприятия школа - интернат № 18, помимо обучения детей с ОВЗ, стала региональным учебно-методическим (ресурсным) центром, оказывающим методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия. Программа «Современная школа» дала возможность нашим ребятам принимать участие и побеждать в конкурсах профессионального мастерства.
18. Календарный план программы:
№ |
Решаемая задача |
Мероприятие, его содержание, место проведения |
Дата мероприятия |
Ожидаемые результаты |
|
Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца. |
Ознакомительные выезды в малые территории Ставропольского края г. Пятигорск, с. Юца |
01.11.2023 25.12.2023 |
Разработаны нормативно -правовые документы (должностные инструкции участников проекта, разработаны планы работы специалистов). Заключены договоры о совместной деятельности -не менее 2-х. Определены и согласованы сроки проведения обучающих мероприятий для специалистов. Создан банк данных семей воспитывающих детей с ОВЗ, нуждающихся в помощи. |
|
Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца. |
Первичная диагностика семей с детьми с ОВЗ раннего возраста участников "Маминой школы" |
15.11.2023 29.02.2024 |
Проведена первичная диагностика 5-ти семей с детьми с ОВЗ раннего возраста участников "Маминой школы" определены цели и запросы семьи, определены ориентиры построения индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, собраны материалы для разработки комплектов методических материалов |
|
Разработать и опубликовать комплекты научно- методических материалов для занятий с детьми; информационно-просветительские и справочные материалы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ до 4-х лет, а так же комплексы диагностических методических материалов для работы педагогов в рамках "маминой школы на колесах" в малых территориях. |
Разработка и публикация комплекта научно-методических материалов для занятий с детьми с использование оборудования |
15.11.2023 01.05.2024 |
Разработан и опубликован комплект научно-методических материалов для проведения коррекционной работы с детьми (50 экземпляров) |
|
Разработать и опубликовать комплекты научно- методических материалов для занятий с детьми; информационно-просветительские и справочные материалы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ до 4-х лет, а так же комплексы диагностических методических материалов для работы педагогов в рамках "маминой школы на колесах" в малых территориях. |
Разработка и публикация комплекта диагностических материалов для работы специалистов |
01.12.2023 01.03.2024 |
Разработан и опубликован комплект для сенсомоторной диагностики умений детей с ОВЗ раннего возраста. (не менее 20 комплектов) |
|
Провести комплексную психопрофилактическую работу с членами семей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста. |
Индивидуальное консультирование родителей с целью профилактики социального сиротства среди детей с ОВЗ в возрасте до 4-х лет. |
01.12.2023 01.05.2025 |
Проведено не менее 15 консультаций с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. |
|
Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца. |
Знакомство с образовательными организациями и специалистами участниками "маминой школы на колесах". Проведение семинара-практикума для специалистов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска. |
15.01.2024 29.02.2024 |
Специалисты (не менее 5) изучили специфику деятельности команды "Маминой школы на колесах" готовы применять инновационные дефектологические технологии. |
|
Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца. |
Знакомство с образовательной организацией и специалистами участниками "маминой школы на колесах". Проведение семинара-практикума на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12» Предгорного муниципального округа Ставропольского края. |
15.01.2024 29.02.2024 |
Специалисты ( не менее 5) изучили специфику деятельности команды "Маминой школы на колесах" готовы применять инновационные дефектологические технологии. |
|
Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах" |
Приобретение логопедического зеркала LIGA ОРА 27 для работы дефектолога, педагога и логопеда для развития речи и устранения речевых дефектов детей с ОВЗ, |
15.01.2024 01.07.2024 |
Приобретено логопедическое зеркало LIGA ОРА 27 для работы дефектолога, педагога и логопеда для развития речи и устранения речевых дефектов. Во время занятия ребенок прорабатывает упражнения по дыханию, артикуляции и произношению звуков. Вовлеченность ребёнка ОВЗ в процесс обучения за счёт игровой формы приводит к невероятным и высоким результатам. В комплект оборудования входит игровой комплекс для логопедических занятий «Логомер 3» МЕРСИБО — более 90 интерактивных игр и дидактических материалов, способных выявить и исправить речевые дефекты |
|
Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах" |
Приобретение развивающего набора "Монтессори 80 в 1" |
15.01.2024 01.07.2024 |
Приобретен развивающий набор "Монтессори 80 в 1" который собран из тематических модулей для занятий с детьми по известной методике Марии Монтессори. В основе этого метода лежит принцип самовоспитания ребенка. Педагоги "Маминой школы на колесах" в процессе занятий, должны выявить интересы малыша, создать необходимые условия для развития и объяснить, каким образом можно получить знания. Основной упор в обучении делается на развитие сенсорно-моторных навыков и математических способностей ребенка, а также на правильное формирование и развитие пространственного мышления. Занятия можно проводить как индивидуально с ребенком, так и с группой детей. Данный набор рассчитан на развивающие занятия с детьми возрастом от 2 до 7 лет. |
|
Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах" |
Приобретение чемодана начинающего логопеда (основной набор) |
15.01.2024 01.07.2024 |
Приобретен чемодан начинающего логопеда (основной набор) содержит набор основных принадлежностей для выездных мероприятий Маминой школы на колесах. |
|
Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах" |
Приобретение чемодана логопеда "Речевое дыхание" для организации коррекционной работы |
15.01.2024 01.07.2024 |
Приобретен чемодан логопеда "Речевое дыхание" для организации коррекционной работы учителя- логопеда в рамках "Маминой школы на колесах" и организации домашнего визитирования |
|
Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах" |
Приобретение чемодана логопеда "Логопедический массаж" для отработки коррекционных целей и задач учителя-логопеда "Маминой школы на колесах". |
15.01.2024 01.07.2024 |
Приобретен чемодан логопеда "Логопедический массаж" для отработки коррекционных целей и задач учителя-логопеда "Маминой школы на колесах" , а также для выполнения логопедических манипуляций в ход домашнего визитирования. |
|
Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах" |
Приобретение чемодана логопеда "Мелкая моторика" предназначенного для развития мелкой моторики детей от рождения до 4-х лет. |
15.01.2024 01.07.2024 |
Приобретен чемодан логопеда "Мелкая моторика" предназначен для развития мелкой моторики детей от рождения до 4-х лет , проведения коррекционных занятий и домашнего визитирования. |
|
Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах" |
Приобретение игры «Мини-колокольчики» для детского общего развития и развития детей, имеющих проблемы со слуховым восприятием и коммуникацией |
15.01.2024 01.07.2024 |
Игра «Мини-колокольчики» предназначена для детского общего развития и развития детей, имеющих проблемы со слуховым восприятием и коммуникацией. Представляет собой изогнутый полумесяцем корпус, на котором размещены 7 колокольчиков и 7 пронумерованных кнопок (кнопка, соответствующая колокольчику, окрашена с ним в один цвет). Также в набор входит комплект карточек (6 шт.), на каждой из которых «прописана» мелодия разноцветными кружочками вместо нот. Цвет кружочка соответствует цвету кнопки, на которую необходимо нажать. Игра помогает познакомить ребенка с нотной грамотой и развить слух, учит выдерживать ритм мелодии и развивает мелкую моторику. Изготовлено из высококачественного ударопрочного пластика, имеет обтекаемые плавные формы без острых краёв и углов. |
|
Провести комплексную абилитационно-реабилитационную работу с детьми с ОВЗ с целью профилактики возникновения социального сиротства у данной категории детей. |
Реабилитационно-абилитационная помощь детям с ОВЗ |
15.01.2024 01.05.2025 |
Специалистами дефектологами проведены развивающие занятия в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута для 5 детей с ОВЗ (не менее 30 для каждого ребенка). с использованием приобретенного оборудования |
|
Провести ознакомительные выезды в малые территории к месту проживания семей с детьми раннего возраста до 4-х лет с целью расширения количества услуг детям с ОВЗ в трудной жизненной ситуации открыть "мамину школу" в малых территориях Ставропольского края: г. Пятигорск и село Юца. |
Домашнее визитирование и диагностика |
01.02.2024 15.03.2024 |
Оказана консультативна помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ раннего возраста. Посетили 3 семьи, провели первичный сбор данных. |
|
Провести комплексную психопрофилактическую работу с членами семей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста. |
Информационная поддержка проекта "Мамина школа на колесах " в рамках постоянно действующей группы в социальной сети WhatsApp, VK. OK |
01.02.2024 01.05.2025 |
Информирование населения о деятельности "маминой школы" с целью привлечения социальных партнеров. (не менее 20 публикаций) |
|
Провести обучение специалистов малых территорий края инновационным дефектологическим технологиям для работы с детьми с ОВЗ различных нозологических групп. |
Обучающий семинар-практикум " Инновационные технологии абилитации и реабилитации в работе с семьями воспитывающими детей с ОВЗ раннего возраста" |
15.02.2024 16.02.2024 |
Обучено не менее 10 специалистов и студентов СГПИ дефектологического профиля с целью изучения и отработки навыков сенсомоторной диагностики, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, отработки использования тифлокомментирования, аудиовизуализации образовательного пространства, использования телесноориентированнх практик для повышения эффективности работы |
|
Открыть "Мамину школу" в малых территориях Ставропольского кра: г. Пятигорск и село Юца для удовлетворения потребности семей с детьми с ОВЗ в возрасте до 4-х лет в ранней помощи и расширения количества услуг детям в трудной жизненной ситуации. |
Открыта "Мамина школа" в малой территории Ставропольского края в селе Юца |
25.03.2024 26.03.2024 |
Открыта "Мамина школа" в малой территории Ставропольского края в селе Юца на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12» Предгорного муниципального округа Ставропольского края. Проведен интенсив для 3 семей проживающих на данной территории. Каждый ребенок посетил не менее 5 коррекционно-развивающи занятий. |
|
Открыть "Мамину школу" в малых территориях Ставропольского кра: г. Пятигорск и село Юца для удовлетворения потребности семей с детьми с ОВЗ в возрасте до 4-х лет в ранней помощи и расширения количества услуг детям в трудной жизненной ситуации. |
Открытие "Маминой школы" в г. Пятигорске |
27.03.2024 28.03.2024 |
Открыта "Мамина школа" в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска. С семьями и детьми проведен интенсив. Проведены коррекционные занятия с детьми раннего возраста, каждый ребенок посетил не менее 5 занятий со специалистами. |
|
Провести комплексную психопрофилактическую работу с членами семей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста. |
Заседание клуба родителей " Передай тепло по кругу" |
17.06.2024 21.06.2024 |
Проведен тренинг для объединения родителей, приняли участие 15 родителей. |
|
Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность. |
"Мамина школа на колесах" на базе ГКОУ " Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18 г-к.Кисловодска |
17.06.2024 22.06.2024 |
Проведен круглосуточный пятидневный интенсив "Мамина школа на колесах" на базе ГКОУ " Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18 г-к.Кисловодска в котором приняли участие не менее 10 семей. |
|
Пополнить материально техническую базу учреждения для организации диагностической и коррекционно развивающей работы с детьми в рамках "Маминой школы на колесах" |
Приобретение набора для дефектолога и детей с РАС |
01.08.2024 01.12.2024 |
Набор для дефектолога и детей с РАС. Приобретенный набор отличается инновационными средствами обучения и коррекции речи. Дефектолог найдёт в наборе всё, что ему необходимо для работы с детьми. Данный набор позволяет осуществлять современные методы коммуникаций детей с РАС. Этот набор является отличным дополнением к набору для психолога, в сенсорную комнату в кабинет психолога. Ещё одним привлекательным качеством данного набора является то, что он занимает немного места и его удобно передвигать благодаря мобильному стеллажу на колёсах с чемоданами |
|
Провести информационную поддержку проекта "Мамина школа на колесах" |
Создание информационно-просветительского фильма о деятельности "Маминой школы на колесах" |
01.08.2024 01.03.2025 |
Снят рекламный ролик о деятельности "Маминой школе на колесах" в местных СМИ. |
|
Разработать и опубликовать комплекты научно- методических материалов для занятий с детьми; информационно-просветительские и справочные материалы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ до 4-х лет, а так же комплексы диагностических методических материалов для работы педагогов в рамках "маминой школы на колесах" в малых территориях. |
Публикация информационно-просветительских и справочных материалов для родителей воспитывающих детей с ОВЗ раннего возраста |
01.08.2024 01.05.2025 |
Опубликовано не менее 1 сборника научно-методических материалов для организации работы "Маминой школы" с родителями в малых территориях Ставропольского края. |
|
Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность. |
Мамина школа на колесах |
05.11.2024 06.11.2024 |
Проведена "Мамина школа" в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска. С семьями и детьми и специалистами проведена консультативная сессия, проведена супервизия для специалистов. Проведен мониторинг развития детей. Проведены коррекционные занятия с детьми раннего возраста, каждый ребенок посетил не менее 10 занятий со специалистами. |
|
Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность. |
Мамина школа на колесах |
06.11.2024 07.11.2024 |
Проведена "Мамина школа" в селе Юца на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12» Предгорного муниципального округа Ставропольского края. Проведен интенсив для 3 семей проживающих на данной территории. Каждый ребенок посетил не менее 5 коррекционно-развивающи занятий. С семьями и детьми и специалистами проведена консультативная сессия, проведена супервизия для специалистов. Проведен мониторинг развития детей. |
|
Провести обучение специалистов малых территорий края инновационным дефектологическим технологиям для работы с детьми с ОВЗ различных нозологических групп. |
Обучающий семинар-практикум "Мамина школа на колесах" инновационная технология профилактики социального сиротства среди детей с ОВЗ раннего возраста" |
01.12.2024 25.12.2024 |
Обучено не менее 10 специалистов и студентов, работающих с детьми с ОВЗ и их семьями |
|
Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность. |
Мамина школа на колесах |
24.03.2025 25.03.2025 |
Проведена мамина школа в селе Юца на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат №12» Предгорного муниципального округа Ставропольского края. Проведен интенсив для 3 семей проживающих на данной территории. Каждый ребенок посетил не менее 5 коррекционно-развивающих занятий. Проведена комплексная диагностика развития, по данным мониторинга внесены корректировки в индивидуальный маршрут развития ребенка |
|
Провести не менее 2-х мероприятий " Мамина школа" для семей, по итогам которых семьи с детьми до 4-х лет получат абилитационные услуги, навык общения со своим ребенком, родители повысят свою педагогическую компетентность. |
Мамина школа на колесах |
26.03.2025 27.03.2025 |
Проведена "Мамина школа" в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» г. Пятигорска. С семьями, детьми и специалистами проведена консультативная сессия, проведена супервизия для специалистов. Проведены коррекционные занятия с детьми раннего возраста, каждый ребенок посетил не менее 10 занятий со специалистами. Проведена комплексная диагностика развития, по данным мониторинга внесены корректировки в индивидуальный маршрут развития ребенка |