Адрес | Телефон, время работы |
357746, г. Кисловодск, ул. Линейная, 68 |
+7 (879) 372-06-26 (Факс) |
Предоставление услуг на объекте | |
Перед входом на территорию школы имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. Вся территория школьного двора за асфальтирована. В школе-интернате созданы все условия для комфортного пребывания и обучения лиц с нарушением зрения: маркировка дверей контрастными символами, тактильно выделенные пути передвижения, схемы этажей (по Брайлю), пандусы, подъемное устройства для лиц с ДЦП, информационная панель. Санитарно-гигиенические объекты приспособлены для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. | |
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) | |
Образовательное учреждение организует обучение воспитанников и обучающихся по адаптированным программам дошкольного образования, начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учащиеся с нарушением зрения, с интеллектуальными нарушениями, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством. | ![]() |
Предоставление услуг в дистанционном режиме: |
Доступная среда
- Расстояние от остановки общественного транспорта «12 общеобразовательная школа» к ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» равно 200 метров.
- Время движения пешком 5 минут.
- Перекрестки регулируемые, оборудованы таймером.
- На здании где находится школа весит вывеска ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №18» (дублировано шрифтом Брайля).
Остановка общественного транспорта «12 общеобразовательная школа» | |||
ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | № | МАРШРУТ | ДОСТУПНОСТЬ |
АВТОБУС |
11, 12, 13 |
Прудная-Кутузова Автовокзал-Кутозова Фоменко-Кутузова Ж\д вокзал-Кутузова |
НИЗКОПОЛЬНЫЙ |
Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
Наименование зоны | Доступность зоны |
Подходы к объекту, пути движения | ![]() |
Входной узел | ![]() |
Пути движения внутри здания | ![]() |
Помещения, место обслуживания инвалидов | ![]() |
Санитарно-гигиенические помещения | ![]() |
Автостоянка | Имеется |
Уважаемые посетители школы-интерната № 18 города Кисловодска!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей образовательной организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала образовательной организации. Наша образовательная организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
- Пандус (второй вход)
- Кнопка вызова при входе на территорию школы
- Тактильная разметка
- Схемы передвижения по этажам, в том числе тактильные поэтажные планы
- Тактильная схема метрополитена
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников образовательной организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной у входа на территорию школы или по телефону 2-21-79. В здании Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- Образовательное учреждение организует обучение по адаптированным программам дошкольного, начального и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения, с умственной отсталостью, со сложными дефектами) Услуги, которые в случае трудности посещения здания образовательной организации, оказываются на дому.
- Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по адаптированным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения, с интеллектуальными нарушениями, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством. Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате на сайте (www.tifloschool.ru). Информирование участников образовательных отношений о предстоящих событиях, творческих и спортивных конкурсах, родительских собраний и др.
- Информирование участников образовательных отношений о новых нормативных документах, касающихся обучающихся с ОВЗ. По вопросам обеспечения доступности здания и помещений образовательной организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору школы-интерната №18 Кислюк Светлане Александровне.
Основное школьное образование направлено на передачу определенной суммы знаний, умений и навыков. Образование инвалидов - находит практическое применение полученным в основной школе знаниям и умениям, помогает раннему самоопределению ребенка, развивает его творческий потенциал, прививает навыки адаптации к современному обществу, является полноценной организацией свободного времени. Образование, является личностно-ориентированным, предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов различной деятельности.
Современная социальная политика Российской Федерации направлена на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Особое внимание при этом уделяется повышению доступности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» к 2020 году должно произойти увеличение до 50% доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста.
С этой целью в нашем общеобразовательном учреждении созданы условия для обучения детей-инвалидов, в том числе создана архитектурная доступность и оснащение оборудованием.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в организации образования детей для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны быть обеспечены:
- возможностью беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- возможностью их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Реализуя данное Постановление администрацией школы было приобретено автономное подъемное устройство, которое предназначено для оказания помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарат для подъема и спуска на лестничных маршах в здании школы. Автономное подъемное устройство позволяет осуществлять подъем и спуск пользователя в присутствии сопровождающего лица, а приобретенный пандус позволяет беспрепятственный доступ в здание, для экстренного вызова работника школы при входе в учреждение и в санкомнате установлена кнопка вызова. Для удобства инвалидов-колясочников оборудована санитарная комната со специальными сантехническими приборами, металлическими поручнями в санитарной комнате и на лестничных маршах.
Наше образовательное учреждение создано для детей с проблемами зрения, на базе школы обучаются 170 человек детей- инвалидов и детей с ОВЗ. Для этой категории детей необходимо надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Для этих целей были приобретены и установлены тактильные таблички с названием классов и других помещений, что является неотъемлемой частью доступной среды и обеспечивают слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность важной информации. Тактильные таблички имеют плоско-выпуклые надписи, считывающиеся при соприкосновении. Вся текстовая информация на тактильных табличках дублируется плоско-выпуклым шрифтом Брайля.Доступность планов и карт в общественных местах, помогают ориентироваться в пространстве и на территории школы.
Перспективным направлением развития детей является электронное обучение и дистанционное образование. В связи с этим создание специальных условий подразумевает оснащение учреждения дополнительного образования специализированным ИКТ-оборудованием, для этих целей были приобретены 10 ноутбуков (портативное устройство) с программным обеспечением для слабовидящих детей. Процесс успешной социализации детей может быть организован в рамках программ дистанционного обучения. Преимуществом данной модели является возможность воздействовать на процессы социализации ребенка, увеличить шрифт, озвучить заданный материал, а также возможность освоения ребенком новых информационных технологий, решение задач его адаптации в виртуальном мире, развитие коммуникативных и информационных компетенций, создание условий для индивидуализации образования. Специализированный принтер по Брайлю приобретенный в рамках программы «Доступная среда» позволяет распечатать текст специальным шрифтом для слепых детей, что позволит разнообразить учебно-воспитательный процесс, с экономить время набора текстов в ручную. Для информирования инвалида и его семьи о доступных маршрутах, информации об образовательном учреждении, приобретен и установлен автоматизированный программно-аппаратный комплекс в количестве 1 штука.В конференц-зале для восприятия широкого диапазона звуков приобретена и установлена специализированное устройство для воспроизведения звука. Стационарная индукционная система предназначена для обучающихся с нарушениями слуха. Стационарная индукционная система создает электромагнитное поле. использование индукционной системы улучшает качество звука, уменьшает фоновые шумы, убирает реверберацию и искажение звука, снижает возможность возникновения усталости в процессе использования, повышает четкость звучания и повышает разборчивость речи, также улучшает качество речи при удаленном расположении от источника звука.
Коррекционно-развивающий программный комплекс «Специализированный комплекс» предназначен для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи в кабинете логопеда.Коррекционно-развивающий программный комплекс включает в себя специально подготовленный набор учебно-коррекционных программ, которые направлены на помощь детям, которые имеют нарушения:- слуха;- речи разной степени тяжести и происхождения (голоса, дыхания, звукопроизношения), а также такие расстройства, какринолалия, алалия, афазия, заикание и т. д. Для исправления речи используется логотренажерАппарат АКР-01. Монолог» в количестве 1 шт.
Большое внимание образовательное учреждение уделяет каждому ребенку, заботиться о его здоровье, в частности об его осанки для этого приобретены специализированные столы и стулья в количестве 12 штук,для детей с ДЦП приобретены специальный стол ученический 1 шт и стул-кресло – 1 шт, данные комплексы дают возможность ребенку находиться в правильном положении без излишнего мышечного напряжения, вес тела должен быть распределен правильно, что служит развитию основных двигательных навыков, стимулировать ребенка к действиям, направленных на формирование его физического и умственного развития, способствующее его адаптации.
Для музыкальной социализации детей и дальнейшей профориентационной работы, приобретены три специализированных баяна с кнопками по Брайлю: АККО «Юниор» 1шт, АККО «Витя»- 2 штуки. Данная работа направлена на профориентацию и приобретение профессии связанной с музыкальной деятельностью.
Образовательный процесс должен соответствовать индивидуальным запросам каждого ученика, предоставляя ему возможность продвигаться по своей личной образовательной траектории, а также должен способствовать формированию индивидуальных запросов, вовлекая учащихся в активную деятельность, ориентированную на личностное развитие.